Назарова Екатерина Николаевна, воспитатель
Развлечение для детей «Бал насекомых»
Цель: закрепление у детей знаний о насекомых, о способах их передвижения, развития моторики, мимики и координации движений. Ход (Участок детского сада красиво украшен цветами.) Воспитатель: Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне! Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем! Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать! В празднично украшенный зал заходят дети в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом… Воспитатель: Сколько на бал пришло гостей С разных волостей. Бабочки, мухи, стрекозы Муравьи, кузнечики, пчёлы. Здравствуйте друзья. Давайте все дружно поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко. Динамическая пауза «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.) Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.) Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.) Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.) И Насекомые проснулись Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх) Трудятся они весь день Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки) Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод») Солнышко с нами по кругу идёт (то же.) Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.) Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.) Воспитатель: - Бал торжественно объявляю открытым! А вот и хозяйка нашего бала, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка в руках у неё корзинка) Божья коровка: Здравствуйте, ребята. Я Божья коровка Чёрная головка, Девица хорошенькая – Платьице в горошинку Скучно мне одной летать Не с кем крылышки размять! Поставила я самовар. Пригласила вас на бал. Вот бы с вами мне дружить. Воспитатель: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение. Посмотри, сколько гостей собралось. Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать? Игра «Летает, не летает». Я буду называть слова, если насекомое умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница и. т. д.). Сели на стульчики. Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите, как живёте вы в округе. Вылетают бабочки рассказывают стихотворение. На лесной полянке чудо- На цветочках бантики Это бабочки расселись Как цветные фантики Физкультминутка «Бабочки». Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись Раз росой умылись Два изящно покружились Три нагнулись и присели На четыре полетели У реки остановились Над рекою покружились. Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы). Они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик- хоботок. Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек и выполняют движения под текст. Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются… «Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются» И летаю, и летаю, над цветочками порхают. Нектар собирают. (Звучит музыка, музыка заканчивается, и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.) Воспитатель: Летает насекомое, нам хорошо знакомое Большие крылья и глаза Она зовётся …. (Стрекоза) Стрекоза: Жила была стрекоза Длинные крылья, большие глаза Утром проснется, росой обольется В зеркальце мило себе улыбнется Как я красива право сказать, Ни передать, ни пером описать Воспитатель: Ребята, а отгадайте мою загадку: На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий. (шмель) Воспитатель: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь. В круг его я приглашаю. Не ужалит, обещаю!» Шмель: Шмель тяжёлый, полосатый Целый день в саду летал Он не просто так летал Он цветы в саду считал. Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, а давайте попробуем его поймать. Игра «Поймай шмеля» Воспитатель: Музыка играет, а про кого, кто знает? Играет музыка в траве сидел кузнечик. Правильно это кузнечик Он на бал к нам торопился И с дороги чуть не сбился. Кузнечик: Я кузнечик – озорник! Прыгать с детства я привык Мне поставил тренер пять Значит повод поскакать! Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с кузнечиком Физкультминутка: Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Стоп, сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгай на ногах легко. Божья коровка: Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут муравьи? Наши мальчики, сейчас построят свой муравейник. А палочки вы найдёте на нашем участке. Игра «Построй муравейник» Ведущий: «Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком!» Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар. Эстафета «ПЧЁЛОК» Божья коровка: Все меня вы удивляли, Ох, как весело играли! Я встала спозаранок – Напекла баранок. Всех на чай позвала. Самовар пыхтит И на солнышке горит. - Я всех вас приглашаю на чаепитие. Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите. (Чаепитие на полянке) Божья коровка: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, сегодня – всех мы вас узнали, повеселились, поиграли. До свидания, друзья, до скорых встреч. Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, Мухи, комары, мошки – В природе все они важны, Природе нашей насекомые нужны! Насекомых берегите, Руками не давите, Ногами не топчите. Насекомые в лесу. Много пользы принесут! 14 ноября 2020 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.