Назарова Екатерина Николаевна, воспитатель
Мастер-класс для родителей на тему: «Говорящие пальчики»Цель мастер-класса: Познакомить родителей ДОО с опытом работы по теме «Говорящие пальчики. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Закрепить теоретические знания родителей ДОО по развитию мелкой моторики рук дошкольников 2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике. Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр. Ход мастер-класса -Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх. Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) . Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста. Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. (Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями) Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры. Для начала давайте разогреем ручки Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. 1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. 2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков. Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять, Будем маме помогать. 3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. Теперь разогреем пальчики 1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз) «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём» - 2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза. Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. 3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать. «Пальчик крепко я держу И легонька потрясу». Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом. Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом. Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали. А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Давайте и мы попробуем: «Рисуем щепотками снежинки», «Рисуем кулачком узоры» «Собираем фасолинки» При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи. «Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению. «Скворечник» Мы строим скворечник У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был На скворечник похож (М. Гусева.) «Мой мишка» Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. (рисуем штанишки.) Надо к ним карман пришить (рисуем карман.) И платочек положить. (Вкладываем в карман платочек.) В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое. Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе. «Заготавливаем капусту» Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим») Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки) Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру! Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в дома с детьми: в любое свободное время. Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем! Спасибо за внимание! Список литературы: 1. Анучина, Н. А. «Таланты детей – на кончиках их пальцев» 2. Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: учебное пособие [Текст] / В.П. Дуброва. - Минск, 2007. - 213с. 3. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников: Монография [Текст] / О.Л. Зверева. - М., 2011. - 256с.. 14 июня 2020 в 15:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.